Я — дизайнер, и у меня много друзей, которые дружат со мной за дизайн. Ну, типа, как некоторые дружат за деньги в расчёте на то, что будет у кого одолжить кругленькую сумму на «супер прибыльный бизнес». Или чтоб погулять и покататься на яхте на халяву :)))

Вот и они, по дружбе регулярно разводят меня на бесплатный или условно платный дизайн. При этом любят поразвивать тему «кто вообще эти люди, которые платят такие деньги за картинки?» (в смысле это о моих заказчиках). Или вот еще, любимая: «Хотел бы я спать до обеда, развлекаться (это о моей работе;). Распивать кофея с такими людьми и просто деньги забирать!!!». Во чём-то они правы, например, сплю я до обеда и с этим смирились все, кроме тех «кто завидует». (Еще эти товарищи любят звонить с утра пораньше, чтобы сообщить мне, что так жить нельзя)). Но вопросы их интересные и правильные! И вот что я отвечаю…

Вопрос №1:

Кто эти люди и почему они платят такие деньги за то, что можно сделать самому или гораздо дешевле?

Человеку простому, не замороченному на качестве жизни, услуги дизайнера кажутся расточительством. На эти деньги можно купить очередной iPhone, съездить в Шарм-эль-Шейх, купить новую резину или приставку sony play station. Короче вещи. Материальные и понятные. А еще это вещи, которые сам человек сделать ну никак не может. Это товары. И деньги ему нужны, лишь для того, чтобы обменивать их на товары. Радость их жизни растет пропорционально объему приобретенных товаров. Ради этого он готов тяжело трудиться и во всём себя ограничивать. А вот услуги… Здесь всё наоборот!

Следуя логике простого человека, услуги — это то, что может и должен делать каждый для себя сам. На это нет и не может быть цены. Так как если за него это сделает кто-то другой, то тот другой, всего лишь окажет ему… правильно, услугу! Или помощь. Хороший человек всегда поможет и, разумеется, денег за это не возьмет. Только улыбнется и скажет: «Рад был помочь, мне совсем не трудно, да ну что вы, люди же не звери, мы должны друг другу помогать». Плохой человек равнодушно пройдет мимо, хоть и мог помочь. Но то плохой человек, с ним всё понятно.

сам себе грузчик
Сам себе грузчик или...

Еще есть такое понятие как «услуга за услугу», но всё-таки это нехорошо, хоть и не так плохо как полное равнодушие.

Мир услуг — мир красивой жизни

портье
А если добрых дел оказывается мало?

И вот мы подходим к черте, где начинается цинизм и извращение, где за услуги платят и платят дорого.

Другими словами, входим в мир богатых людей, известных своим умением жить красиво. Они не просят об услуге и не рассыпаются в благодарностях за неё, они её просто покупают. Покупают, т.к. добрых дел, которые люди сделают просто так, им мало. А радость их жизни растёт пропорционально освобождению от скучного труда, труда, где они заведомо справятся хуже других, а также от обременительных обязанностей.

Такие люди покупают:

✔ «быть со вкусом одетым» — услуги стилиста;

✔ «не ходить за продуктами» — услуги доставки;

✔ «не готовить себе еду» — услуги повара или кейтеринг;

✔ «посидеть с собственными детьми» — услуги няни;

✔ «ремонтировать сантехнику» — услуги сантехников;

✔ «не ходить в суды» — услуги адвокатов;

✔ «организацию своих свадеб, юбилеев и прочих вечеринок» — услуги ивент-агентств;

✔ и даже (о, Боже!) «не открывать пред собой двери » — это сделает швейцар!

И конечно, человек умеющий красиво жить не будет собственноручно вырисовывать свой логотип. Не станет настраивать свой сайт, а некоторые даже не станут вести свою страничку в фейсбук. Вовсе не потому, что ему так денег не жалко. О, нет! А потому, что понимает, что есть вещи ДОРОЖЕ денег!

Переоценка и новый взгляд на услуги дизайнера

Так что же человек, умеющий жить красиво, ценит дороже денег? Вы наверное подумали сейчас про семью, любовь, жизненные принципы и тому подобное? Нет,  не угадали. Это:

1. Свое время (подчеркиваю, свое, а не чужое).
2. Свое удовольствие/комфорт.
3. Свой уровень притязаний.

Если посмотреть на услуги дизайнера под этим углом, то станет понятно кто и зачем их заказывает.

Предположим, Вы решили, что Вам нужен логотип. Вы берете листок бумаги, рисуете разные закорючки. Потом берете альбом, потом лезете в интернет в надежде слямзить у кого-то подходящий лого. Потом проходит полгода. Вы начинаете понимать что:

☹ Вы потратили кучу времени;

☹ Вам совсем не нравилось такое времяпровождение и Вы упустили много действительно приятного и полезного в своей жизни;

☹ Вам вообще не нравится то, что получилось, это просто «не уровень».

Если так получилось, что времени Вам не жаль, т.к. его всё равно некуда девать. И Вам очень понравилось рисовать. И результат вас более чем устраивает. Отлично: Вам совсем не нужен дизайнер. Возможно Вы и есть дизайнер, а возможно уровень Ваших притязаний совсем невелик. Неважно. Вам не ко мне.

Если же хоть с одним пунктом Вы согласны, Вы в поиске классного дизайнера. И Вы его нашли. В  брэндинг бюро Пиона  Вы можете заказать всё: от логотипа и сайта до разработки полноценной рекламной кампании, в бб Пиона работают люди с хорошим вкусом и трезвой логикой. Процесс выполнения заказа прост и понятен, а качество стабильно отличное.

Читать другие статьи:

Сколько Вы уже потратили на маркетинг?
Трезвый взгляд на брэндинг
Трезвый взгляд на брэндинг
Как подготовиться к выставке
Как подготовиться к выставке?

Piona — цветущие брэнды!

Коммерческий дизайн: подготовка имиджевых, рекламных и информационных материалов для успешных сделок на личных встречах, в местах продаж и сети интернет. Украина, Одесса