Я — дизайнер, и у меня много друзей, которые дружат со мной за дизайн. Ну, типа, как некоторые дружат за деньги в расчёте на то, что будет у кого одолжить кругленькую сумму на «супер прибыльный бизнес». Или чтоб погулять и покататься на яхте на халяву :)))
Вот и они, по дружбе регулярно разводят меня на бесплатный или условно платный дизайн. При этом любят поразвивать тему «кто вообще эти люди, которые платят такие деньги за картинки?» (в смысле это о моих заказчиках). Или вот еще, любимая: «Хотел бы я спать до обеда, развлекаться (это о моей работе;). Распивать кофея с такими людьми и просто деньги забирать!!!». Во чём-то они правы, например, сплю я до обеда и с этим смирились все, кроме тех «кто завидует». (Еще эти товарищи любят звонить с утра пораньше, чтобы сообщить мне, что так жить нельзя)). Но вопросы их интересные и правильные! И вот что я отвечаю…
Человеку простому, не замороченному на качестве жизни, услуги дизайнера кажутся расточительством. На эти деньги можно купить очередной iPhone, съездить в Шарм-эль-Шейх, купить новую резину или приставку sony play station. Короче вещи. Материальные и понятные. А еще это вещи, которые сам человек сделать ну никак не может. Это товары. И деньги ему нужны, лишь для того, чтобы обменивать их на товары. Радость их жизни растет пропорционально объему приобретенных товаров. Ради этого он готов тяжело трудиться и во всём себя ограничивать. А вот услуги… Здесь всё наоборот!
Следуя логике простого человека, услуги — это то, что может и должен делать каждый для себя сам. На это нет и не может быть цены. Так как если за него это сделает кто-то другой, то тот другой, всего лишь окажет ему… правильно, услугу! Или помощь. Хороший человек всегда поможет и, разумеется, денег за это не возьмет. Только улыбнется и скажет: «Рад был помочь, мне совсем не трудно, да ну что вы, люди же не звери, мы должны друг другу помогать». Плохой человек равнодушно пройдет мимо, хоть и мог помочь. Но то плохой человек, с ним всё понятно.
Еще есть такое понятие как «услуга за услугу», но всё-таки это нехорошо, хоть и не так плохо как полное равнодушие.
И вот мы подходим к черте, где начинается цинизм и извращение, где за услуги платят и платят дорого.
Другими словами, входим в мир богатых людей, известных своим умением жить красиво. Они не просят об услуге и не рассыпаются в благодарностях за неё, они её просто покупают. Покупают, т.к. добрых дел, которые люди сделают просто так, им мало. А радость их жизни растёт пропорционально освобождению от скучного труда, труда, где они заведомо справятся хуже других, а также от обременительных обязанностей.
✔ «быть со вкусом одетым» — услуги стилиста;
✔ «не ходить за продуктами» — услуги доставки;
✔ «не готовить себе еду» — услуги повара или кейтеринг;
✔ «посидеть с собственными детьми» — услуги няни;
✔ «ремонтировать сантехнику» — услуги сантехников;
✔ «не ходить в суды» — услуги адвокатов;
✔ «организацию своих свадеб, юбилеев и прочих вечеринок» — услуги ивент-агентств;
✔ и даже (о, Боже!) «не открывать пред собой двери » — это сделает швейцар!
И конечно, человек умеющий красиво жить не будет собственноручно вырисовывать свой логотип. Не станет настраивать свой сайт, а некоторые даже не станут вести свою страничку в фейсбук. Вовсе не потому, что ему так денег не жалко. О, нет! А потому, что понимает, что есть вещи ДОРОЖЕ денег!
Так что же человек, умеющий жить красиво, ценит дороже денег? Вы наверное подумали сейчас про семью, любовь, жизненные принципы и тому подобное? Нет, не угадали. Это:
1. Свое время (подчеркиваю, свое, а не чужое).
2. Свое удовольствие/комфорт.
3. Свой уровень притязаний.
Если посмотреть на услуги дизайнера под этим углом, то станет понятно кто и зачем их заказывает.
Предположим, Вы решили, что Вам нужен логотип. Вы берете листок бумаги, рисуете разные закорючки. Потом берете альбом, потом лезете в интернет в надежде слямзить у кого-то подходящий лого. Потом проходит полгода. Вы начинаете понимать что:
☹ Вы потратили кучу времени;
☹ Вам совсем не нравилось такое времяпровождение и Вы упустили много действительно приятного и полезного в своей жизни;
☹ Вам вообще не нравится то, что получилось, это просто «не уровень».
Если так получилось, что времени Вам не жаль, т.к. его всё равно некуда девать. И Вам очень понравилось рисовать. И результат вас более чем устраивает. Отлично: Вам совсем не нужен дизайнер. Возможно Вы и есть дизайнер, а возможно уровень Ваших притязаний совсем невелик. Неважно. Вам не ко мне.
Если же хоть с одним пунктом Вы согласны, Вы в поиске классного дизайнера. И Вы его нашли. В брэндинг бюро Пиона Вы можете заказать всё: от логотипа и сайта до разработки полноценной рекламной кампании, в бб Пиона работают люди с хорошим вкусом и трезвой логикой. Процесс выполнения заказа прост и понятен, а качество стабильно отличное.