Как подготовиться к выставке?

Как подготовиться к выставке

Продуктивность – не случайность. Это всегда результат стремления к совершенству, разумного планирования и целенаправленных усилий.

Пол Дж. Мейер

Сформулируйте цель выставки

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

✘ “Мы участвуем в выставках уже много лет  ” — привычка.

✘ “Все так делают” — быть как все.

✘ “Это имиджевое мероприятие” — имитация бурной деятельности.

ПРАВИЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

✔ Привлечение новых клиентов!

✔ Непосредственное общение со своими потенциальными клиентами с целью лучше понять их потребности, страхи, мотивы выбора.

✔ Изучение конкурентов, их сильных и слабых сторон, стратегии привлечения клиентов и т.п.

Продумайте “маршрут внимания” потенциального клиента

Узнал о выставке  и ее теме из рекламы организаторов ⇒ заинтересовался ⇒ пришел в выставочный комплекс ⇒ получил на входе флаер, который его заинтересовал ⇒ нашел ваш стенд по “карте” на флаере ⇒ на выставочном стенде узнал более подробную информацию (получил рекламные материалы) ⇒ оставил свою визитку или другие контакты для получения индивидуального коммерческого предложения и разрешил связаться с ним для назначения встречи ⇒ результат: заказ оформлен.

План Б

1. Если рекламу организаторов не видел, то получил личное пригласительное письмо от вашей компании,  видел платное рекламное объявление о вашем участии в такой-то выставке в фейсбук (которое покажут только отобранной целевой аудитории, например по принципу языка, местоположения, возраста, пола, заявленных интересов ), просто из постов в соцсетях, на вашем сайте, прочитал в специализированных изданиях  и т.п.

2. Если флаер не заинтересовал, то заинтересовал яркий стенд, или рекламный ролик на ЖК экранах от организатора, или получил бесплатный образец продукции, который ваш промоутер раздаёт, проходя по всему выставочному комплексу.

3. Если не оставил контакты, можно спросить, не зарегистрирован ли он  в соцсетях, и попросить поставить лайк на вашу страницу, тогда ему будут приходить уведомления о новых постах, можно попросить с телефона (при вас) зайти на сайт, впоследствии рекламу в интернете можно настроить так, что она будет показываться тем, кто хоть раз посетил ваш сайт.

4. Если не хочет брать материалы из-за веса, можно предложить считать ваши реквизиты (включая сайт, страницы соцсетей и пр.) с QR-кода распечатанного на стенде (для этого желательно оформить QR-код художественно, а не просто ч/б).

* Всё это не помешает и при явном желании сотрудничать с вашей компанией. Если получится, сделайте это обязательно.

Где на самом деле проходит выставка?

В выставочном комплексе, на стенде. Это верно. Но также в офисе, где рассматривают ваши рекламные материалы (и рекламу конкурентов) и принимают решение о сотрудничестве. А также выставка может стать частью повседневной жизни клиента, если удастся получить его лайк или посещение ваших интернет ресурсов. Если вы научите человека считывать QR-код на примере вашего, то ваши контакты (с логотипом!) с большой вероятностью останутся в его смартфоне, что сильно повышает вероятность заказа.

Обязательно отправьте “благодарственные” письма на е-mail, которые вам оставили на выставке. Выражайте радость от знакомства и надежду на плодотворное сотрудничество. То же письмо разместите на своем сайте и на страницах соцсетей для тех, кто не пожелал оставить свои контакты. Это также станет дополнительным инфоповодом для вашей рутинной рекламной кампании.

Не забывайте выкладывать фото-отчет с выставки, обязательно отмечайте всех, кто на фото. Да, если организаторы предложат свой brandwall, то фото с ним будут очень кстати. Если нет, распечатайте свой, чтобы люди могли фотографироваться на его фоне и отмечать вашу страничку. Можете предложить их сфотографировать и отметить — отличный способ получить дополнительные контакты.

Итого, что необходимо подготовить для успешной эффективной выставки:

1. Рекламный видеоролик. Он должен быть качественным, дорогим. Пригодится для многих целей: экран на выставочном стенде, на ТВ, на сайте, на канале Youtube, как приложение к коммерческому предложению.

2. QR-код оформленный в фирменном стиле. Его можно располагать просто везде: на визитке, на витрине, на борде, на упаковке, на сувенирной продукции, на рекламной продукции и пр.

3. Рекламный флаер. Он может быть не стандартного евро-формата, а квадратный, в несколько сложений с перфорацией на толстом картоне с выборочным лаком, к примеру. Постарайтесь чтобы флаер действительно заинтересовал. Чем печатать тонны дешевок, которые полетят в мусорку, создайте что-то, что захочется даже друзьям показать. Такую себе, интересную вещицу.

4. Буклет “how to”. Расскажите как пользоваться вашей продукцией, как заказать. Обучение клиента — это половина успеха.

5. Сайт — просто необходим, т.к. всю информацию потребитель хочет найти на сайте. Это полное собрание всей информации о вашем продукте, компании, команде, отзывы, инструкции, тематический блог. Именно сайт, а не объемный каталог нужен вашему клиенту. Каталоги в прошлом.

6. Рекламные образцы и пробники. Они должны быть не только на выставке, но и в офисе, и в машине у каждого сотрудника. Бесплатные пробники — гораздо эффективнее флаеров. Как говорится “лучше один раз увидеть/пощупать/попробовать, чем сто раз услышать/прочитать)))”.

7. Визитки. Это разумеется. Напечатайте 1 000 шт.

8. Имиджевый и рекламный банер 2 х 3м. Качественная печать. Это важно.

9. Сувенирная продукция не так важна. Конечно ручки, зажигалки и брэндированные блочки для записей долго напоминают о вашей компании. Но на выставке их растащат так называемые “пылесосы”. Сувенирка стоит недешево, так что раздавайте их осмотрительнее.

10. Обязательно закажите брэндированные пакеты. Позаботьтесь о том, чтобы было куда сложить рекламные материалы, которые дадите вы и ваши конкуренты. Обеспечьте себе ещё одно преимущество.

11. Подумайте о дресс-коде для сотрудников на стенде. Униформа в фирменном стиле подойдет промоутерам, раздающим флаера или пробники, но на стенде сотрудники должны выглядеть соответственно отрасли и статусу.

12. Подготовленные речовки должны звучать естественно, но отработано. Это сделает работу на выставке легче и в разы эффективнее.

13. Для настоящей «фирменной уверенности» сделайте заранее визуализацию стенда в 3d. По этой визуализации легко оформить стенд красиво и стильно, ничего не забыть, учесть длину проводов, ширину проходов и прочее, и прочее.

Успех всегда зависит от качества подготовки. Надеюсь, эта статья поможет вам получить максимум пользы от такого непростого, но эффективного маркетинг-инструмента как выставка.

Интел брэндинг бюро Piona

Коммерческий дизайн: подготовка имиджевых, рекламных и информационных материалов для успешных сделок на личных встречах, в местах продаж и сети интернет. Украина, Одесса