Хотите узнать сколько на самом деле Вы уже тратите на маркетинг?

Недавно клиентка обратилась за разработкой продающего рекламного флаера и на цену 300 долл. сказала: «Я еще на такой флаер на заработала». Вообще-то пока мы не выложили на сайте во всех подробностях что сколько стоит, исчерпывающие характеристики продукта, гарантии, бонусы и даже способы сэкономить, приходилось слушать как всё у нас дорого. Что маркетингом я обязательно займусь, но позже, когда раскручусь. Что мне бы просто флаер без лого и фирменного стиля или (вообще бомба) визитка без логотипа. Потому что сейчас итак много трат. Хозяин — барин, как говорится. Но так не бывает на свете, чтоб бизнес не тратился на стимуляцию продаж. Ваш скрытый (от себя же самого) маркетинговый бюджет можно даже легко подсчитать. Поехали:

Берем период два года. Это срок, за который стандартные маркетинговые издержки уже точно окупятся. Для сравнения стандартный маркетинг- пакет от бб Пиона обойдется в 2500 €.

Самый простой путь стимулирования продаж — это скидки. Чаще всего так и поступает большинство предпринимателей. Скидки чисто психологически не считаются тратами. Их в общем-то никто и не считает. А тем временем — это деньги, которые Вы даже не пощупали.

✔ Сколько Вы готовы уступить в цене ради совершения сделки? Сколько на этой неделе в абсолютных деньгах Вы дали скидок? А за месяц? За два года? Прикиньте в цифрах.

✔ Сколько Вы готовы отдать агенту комиссионных за клиента? Или уже отдали? А За два года? В абсолютных цифрах приплюсуйте это к скидкам.

✔ Какую зарплату Вы готовы платить менеджеру по продажам? А может уже платите. Если платить мизер, 6 тыс. грн., то за два года — это 144 000 грн. или $5 333, плюс расходы на рабочее место. Принес ли он прибыли на эту сумму? Сюда же можете приплюсовать и з/п штатного дизайнера, если таковой имеется. И з/п любого сотрудника стимулирующего продажи.

✔ И короночка! Какую скидку Вы бы дали за то, чтобы подписать контракт на полную занятость/загрузку Вашей компании на 2 года? Разница между Вашими реальными ценами и «сдачей без боя» — и есть Ваш чистейший маркетинговый бюджет.

Я не утверждаю, что скидка — плохой продажник. Но не единственный. И не должен использоваться бесконтрольно, лишь под давлением покупателя, финансовых обстоятельств или рыночной ситуации. Когда уступил в цене, особенно по своей вине (не подготовился, не солидно выглядел, не мог найти аргументов для обоснования своей цены), это очень неприятно вспоминать. Но нужно. Вы скорее всего обнаружите бóльшую сумму потраченную на продажи, чем предполагали. Неприятные факты подсознание вытесняет, оставляет в памяти лишь заработки. Так вот, глядя на эту сумму Вы сможете оценить свои реальные финансовые возможности заказать брэндинг, достойную упаковку, рекламные материалы и сайт у нас в бб Пиона.

P.S. Ободряющее: Согласно исследованию, проводившемуся в течение трех лет английской организацией Design Innovation Group, 90% проектов применившие маркетинг и дизайн — прибыльны. При этом средний срок возврата капиталовложений составляет 15 месяцев с момента выхода изделия на рынок. При средней стоимости проекта 100 тыс. долл. увеличение объема продаж в среднем достигает 41%.

Читать другие статьи:

дизайнер, как его выбирать?
Как дизайнер посоветует лучшему другу выбирать дизайнера
Трезвый взгляд на брэндинг
Трезвый взгляд на брэндинг
Как подготовиться к выставке
Как подготовиться к выставке?

Piona — цветущие брэнды!

Коммерческий дизайн: подготовка имиджевых, рекламных и информационных материалов для успешных сделок на личных встречах, в местах продаж и сети интернет.Украина, Одесса

вверх