Трезвый взгляд на брэндинг

Трезвый взгляд на брэндинг

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Коко Шанель

Во-первых: На сколько брэндинг увеличит Вашу прибыль?

Теория гласит: «Если Вы закажете лого, фирменный стиль, сувенирную продукцию и забрэндируете все вокруг себя, то сможете:

✔ Поднять цены!
✔ Увеличить продажи!
✔ Лояльность потребителей вырастет настолько, что они будут покупать Ваш продукт втридорога, закрывая глаза на низкое качество и продукта, и сервиса, и супервыгодные предложения от конкурентов!»

Ха-ха-ха! Звучит не хуже обещаний от колдуньи бабы Зины! Разумеется, это чушь.

Вы потратите порядка $500- 5000  и получите… брэнд. И всё! Вы заказывали брэнд и получите брэнд, а не заговор на богатство. Заговоры — к бабе Зине.

Брэнд — это инструмент бизнеса. И как любой инструмент очень эффективен в руках мастера и бесполезен в руках дилетанта. С помощью этого инструмента Вы производите нужное впечатление на своего клиента, сотрудника своей компании, бизнес партнера, подрядчика, конкурента, банк, в котором хотите взять кредит, инвестора, жюри профильного конкурса, жюри тендера и любого человека, который столкнется с любым носителем Вашего фирменного стиля.

Часы ролекс - атрибут богатства… поэтому бизнесмены-профессионалы не полагаются на авось, а заранее продумывают каким это впечатление должно быть.

Не люблю аллегории, но чтоб понятней было, представьте, что купили часы Rolex. Придя в магазин, Вы не задавали вопрос:

«Насколько улучшится моё материальное положение, после того как я куплю у вас эти дорогие часики, ведь время можно и на телефоне посмотреть?»

Ответ был бы неутешительным с точки зрения бизнесмена: «Я думаю, Вы просто потратите эти деньги и новых денег часы не принесут. Зато Ваши бизнес партнеры, красивые женщины и официанты дорогих ресторанов сразу будут понимать, что Вы человек при деньгах и дадут уважение и признание Вашего высокого статуса. Ведь Вы за этим к нам пришли, а не потому, что Вам негде было узнать который час?»

Rolex — это атрибут богатства, высокого статуса. Заказывая брэнд, Вы можете выбирать любое впечатление, которое хотите произвести: от высокомерной роскоши до трудолюбивой пчёлки, от дерзкой молодежности до педантичного скромняги. Выбирайте образ, в котором Вам комфортно зарабатывать деньги. Насколько Вы будете успешны в этом, зависит от множества причин. Но брэндинг бюро Piona Вам гарантирует — Вы будете производить выбранное Вами впечатление. Много это или мало?!

Во-вторых: Брэндинг — это не реклама

Брэндируя визитку, вывеску, сувенирную продукцию, презентации, коммерческие предложения, а также рекламные материалы призывающие к покупке, Вы «оставляете след», объединяете все эти предметы и сообщения воедино так, что каждый контакт с Вашим брэндом суммируется в памяти, а не воспринимается как отдельное событие. Брэнд  — это образ, харизма, эмоциональное впечатление.

Реклама — это призыв к действию, сообщение, объявление. Реклама может быть забрэндирована и это существенно улучшит её запоминаемость и связь с Вашей компанией/продуктом/услугой/личностью. Но главное в рекламе — заставить потребителя выполнить действие.

Важно различать эти понятия, чтобы, рассчитывая стоимость одного рекламного контакта с потребителем, издержки на рекламу (дизайн рекламных материалов, их изготовление, размещение на различных каналах рекламы, анализ эффективности рекламной кампании) относить к переменным издержкам, а издержки на разработку лого и фирменного стиля — к постоянным.

В-третьих: Брэнд нужен НЕ ВСЕМ бизнесам

Большое количество бизнесов успешно существуют без брэнда — это бизнесы, занимающиеся сбытом.

Сбыть — значит дать потребителю то, что он хочет по той цене, по которой он хочет. Если плохо покупают, снижайте цену, а может и качество. Если хорошо берут — цену можно повысить.

Продать — значит дать потребителю то, что решит его проблемы, по той цене, по которой Вы скажете. И тут Вы должны быть уникальны, поэтому без брэндинга никак не обойтись, без разъяснений, без рекламы…

Строго говоря, отсутствие фирменного стиля — это тоже фирменный стиль, эдакий общий «no brand»-стиль.  Такого рода брэнды объединяют низкая цена или отсутствие у покупателя выбора. Если таким бизнесам добавить фирменный стиль, это может отпугнуть покупателя, вызвать подозрение. Если Вы всё-таки хотите как-то обозначить свой ларёк, контейнер на базаре или рекламную заметку в интернете, делайте это просто или аляповато, чтобы создавалось впечатление будто это самоделка или дешевый дизайн.

В-четвёртых: Маленький бизнес — дешевый брэнд, крупный бизнес — дорогой брэнд?

Дешевый брэнд (он же плохой брэнд, он же не брэнд вовсе, а декоративное оформление) подойдет бизнесам, которые занимаются сбытом (см. выше). Это могут быть и маленькие СПД и крупные сети.

Если нужна серьёзная наценка, если конкуренция высока, если Вы хотите связывать личность с бизнесом (т.е. Вам должно быть не стыдно дать свою визитку), то нужен профессионально разработанный брэнд, что называется «на уровне». И тут производитель авто и фотограф-одиночка нуждается в брэнде одинаково, как ни странно. Особенно важно иметь свой брэнд индивидуальным предпринимателям, т.к. без брэнда они рискуют получить снисходительное, покровительственное отношение клиента. С этим невозможно бороться, если не представляться достойно, как профессионал, как брэнд.

И главное: Профессионально разработанный брэнд как хорошее вино, со временем становится только дороже и лучше!

Вы работаете, рекламируетесь, получаете прибыль, проходят годы… И брэнд, который стоил пару тысяч долл. теперь можно продать за пару миллионов.

Отсюда совет: регистрируйте лого и домен сайта на себя, а не на компанию. Реальная стоимость брэнда всегда(!) растет. Каждая копейка вложенная в рекламу увеличивает стоимость брэнда. Брэнд — это на века, это прекрасное наследство Вашим внукам и самая выгодная инвестиция.

Если Вы поняли, что Вашему бизнесу нужен брэнд, доверьте его разработку нам, брэндинг бюро Пиона. А мы желаем Вам и Вашему бизнесу процветания!

Пиона — цветущие брэнды!

Интел брэндинг бюро Piona

Коммерческий дизайн: подготовка имиджевых, рекламных и информационных материалов для успешных сделок на личных встречах, в местах продаж и сети интернет. Украина, Одесса